Как научиться управлять своими эмоциями?

Как научиться управлять своими эмоциями

Женщины по своей природе чувствительные и нередко случаются ситуации, когда нам трудно удержать эмоции внутри себя. Особенно часто такие ситуации бывают на работе с её постоянными стрессами, нагрузками и напряжением. А эмоциональный всплеск, даже продолжительностью в несколько секунд, может серьезно нарушить рабочий ритм или более того, плохо сказаться на вашей дальнейшей карьере. Поэтому нужно уметь управлять своими эмоциями на работе.

Стресс

Это наиболее частый спутник практически любого вида работы и возникает он его, как правило, через непредвиденные ситуации и трудности. Когда у вас случается стрессовая ситуация, ни в коем случае не нужно паниковать или выходить из себя, как это делают многие женщины. Необходимо использовать стресс как стимул и начать сразу решать проблему, не теряя времени на лишние эмоции, они ничем не помогут, а только усугубят ситуацию. Если чувство стресса не проходит, то можно отвести его с помощью расслабляющего дыхания. Для этого нужно сесть удобно в кресле и медленно вдохнуть, потом задержать воздух на несколько секунд и медленно выдохнуть. Представляя, при этом, как уходят с каждым выдохом ваши проблемы и негативные эмоции.

Волнение

Чувство волнения нередко возникает перед важными мероприятиями, которые имеют для вас большое значение или где вы будете в центре внимания. Для того чтобы справится с волнением нужно мысленно пережить предстоящее вам мероприятие и представить себе его удачный для вас конец. Если вы уже бывали на подобных мероприятиях, то вспомните, как вы успешно их проходили. Воспоминания о своих успехах помогают побороть волнения и предать уверенности в своих силах.

Разочарование

Все имеют относительно работы какие-то планы, стремления и даже мечты. Но они могут разрушиться, в том числе и не по вашей вине. В таких ситуациях неизбежно возникает разочарование, и чем больше потеря, тем оно горче. Любое разочарование, какое сильное оно не было, через время пройдет. Главное в момент, когда вы услышите неприятную для вас новость, например, отказ повысить вас в должности, нужно сохранять спокойствие и не выражать эмоций открыто. Потому что в таких ситуациях неспособность управлять своими эмоциями на работе может только усугубить ситуацию. Если сдержать эмоции невозможно, то не нужно выражать их прилюдно, особенно перед руководством.

Эмоции

Гнев

Если решение начальника или какие-то действия ваших коллег вызвали у вас гнев, и вы хотите высказать им все, что думаете, то делать это надо не повышая тона и без проявления агрессии. Лучше всего выразите свой гнев в форме вопросов, а не обвинений и претензий. Такие действия помогут освободиться от эмоций и построить продуктивный, профессиональный диалог.

Унижение

На работе вполне возможно унизительное для вас выражение от руководства, да еще и перед всем коллективом. В таком случае не стоит сходу начинать спор или закатывать скандал, но и нельзя оставить его без внимания. Нужно просто в частной беседе намекнуть начальнику, что такие выражения в вас адрес неприемлемы, при этом во время разговора нельзя использовать резкие слова и выражения.

В конце следует отметить, что управление своими эмоциями на работе, важно также как и профессиональные качества. Работник неспособный контролировать свои эмоции на рабочем месте, долго на нем не продержится.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *