Как воспитать счастливого ребёнка

Как воспитать счастливого ребёнка

Рано или поздно мы все начинаем задумываться над тем, как воспитать счастливого ребенка. Малыш еще не появился на свет, а мы рисуем его в своем воображении самым-самым — сильным, симпатичным, умным, добрым, особенным. Это так по-человечески понятно и естественно. К тому же в первые годы жизни сынишки (или дочери) многое, казалось, обещало исполнение нашего заветного желания — родился крепеньким, рано заговорил, охотно пошел, проявлял сообразительность. Словом, радовал и обнадеживал. Но вот спустя каких-то 7—10 лет приходит разочарование: нас не покидают мысли о незаслуженности происходящего, ведь так много было добрых предзнаменований, настраивающих на оптимистический лад и вдруг… Ребенок ли бездарен? Мы ли виноваты? Ответить на эти вопросы, значит, по существу разобраться с тем, кого же нам ругать или, наоборот, «благодарить» — природу, жизненные обстоятельства. Основных точек отсчета, по существу, две — наследственность и среда.

Мы же с вами — посредники, умелые или неумелые, между тем, чем одарила ребенка природа, и что предлагает ему внешняя среда — физическая и социальная. Итак, ход развития ребенка зависит как от объективных, так и субъективных причин. К объективным следует отнести: физические данные (сила, ловкость, внешность, здоровье, рост, вес…), пол, возраст, темперамент, задатки способностей. Фактически, все это определила в ребенке природа. Нас может не вполне устраивать его рост, вес, состояние здоровья. Конечно, рядом с нашим сыном или дочерью обязательно окажутся дети выше, крепче, симпатичнее внешне, выносливее, сдержаннее, толковее… Как тут непроизвольно не осерчать, не воспринять своего в качестве «гадкого утенка»? Это опасно, для тех, кто зациклен на стремлении, во что бы то ни стало, воспитать счастливого ребенка, поскольку дезориентирует таких родителей, превращает их в несправедливых придир. Кроме того, это просто не мудро: наш ребенок — наш родной, неповторимый, его никем никогда нельзя заменить. И это главное. Да, он, возможно, не самый привлекательный и способный. Но ведь это мы с вами дали ему жизнь и, значит, взяли на себя ответственность за его благополучие. Ему же, кстати, мы сами и передали по наследству не только свои лучшие качества, но и то, что с удовольствием бы в себе не видели. Присмотритесь внимательно: ходит косолапо – как отец; строение пальцев рук – как у матери; смотрит с хитринкой – как бабушка; проявляет дедушкину деловитость… Так чем же мы недовольны?

А то, что наши дети такие разные — нормально и здорово. Представляете, сколько среди них самородков, сколько ожидающих нашего внимательного взгляда талантов, сколько просто нормальных, хороших детей.

Посмотрим на это, и сами собой отпадут странные и жестокие рассуждения вроде таких: «Ну, зачем мне девчонка? Я — шофер. Мне бы мальчишку»; «Опять родился сын! Он же чужой потом станет, на сторону уйдет»; «Что за мощи у тебя? Одна кожа да кости. Какой из тебя вырастет работник?»; «Ну и «красавица» у нас уродилась! Прямо домашняя Баба-Яга да и только». Подчас такие выражения вылетают из родительских уст с легкостью, им не придается должного значения. А между тем маленький человек, начинающий свой жизненный путь, ориентируется на них, судит по ним о себе. Необдуманные оценочные суждения близких взрослых часто ранят маленькое существо, приносят ему боль и огорчение, приводят к мысли об особой значимости чисто внешнего в человеке. Вот и станут наши сын или дочь заботиться, прежде всего, о придании «лоска» именно внешнему виду, не задумываясь о внутреннем своем содержании. Вот почему важно, для того чтобы воспитать счастливого ребенка, принимать объективное как данность и в каждом отдельном случае находить не недостатки, а достоинства. Например, попробуем рассуждать так: «Мальчик — это здорово. Он станет опорой, поддержкой, защитником» или «Девочка — это прекрасно. Вырастет помощница, нежная и ласковая». Жизнь мудра. Как бы нам поучиться у нее мудрости, благодарности за то, чем она нас одарила. Ну и что из того, что сын не удался ростом (а какой рост у вас?), а дочь — привлекательностью (а вы с мужем красивы?)! Неужели не существует никаких иных, более заслуженных, а не полученных в дар от природы, достоинств? Безусловно, есть. Давайте искать их в своих маленьких сыновьях и дочерях. У каждого ребенка свой талант, хотя, безусловно, масштабы разные. Разной может быть и сфера приложения способностей ребенка. И это замечательно! Просто никогда не стоит ставить вопрос так: кто лучше — мальчик или девочка, способный математик или рукодельница, ребенок быстрый или медлительный. Один талант яркий, виден невооруженным взглядом, другой спокойный, неброский.

И оба они нужны, взаимно дополняют друг друга. Не в количестве и броскости дело, а в том, что человеческие таланты отличаются своим качественным разнообразием.

Прислушайтесь к этим советам, и тогда ваш продолжатель рода, став родителем, уже будет знать ответ на вопрос: «Как воспитать счастливого ребенка?».

Поделиться:

1 комментарий на “Как воспитать счастливого ребёнка

  1. Гляжу на своего сына-моё отражение, и внешне на меня похож и по характеру:и свои сильные черты характера вижу, и слабые.Но всё равно он для меня самый лучший.Чтобы у ребёнка было счастливое будущее, родителям обязательно надо обращать внимание на свои слова, которые они адресуют своим детям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *