Каждый работающий человек на работе проводит в среднем по сорок часов на протяжении недели, а это не мало, не много, а две тысячи часов на протяжении каждого года. Поэтому и дружественные отношения с коллегами, для многих считаются важнее дальше заработной платы, которую они получают за работу, и часто даже выше карьерных перспектив.. Конечно, специалисты по подбору кадров часто скептически относятся к дружбе на рабочем месте. Ведь друзья много могут разговаривать на рабочем месте на отвлеченные самой работы темы, прикрывать опоздания друзей, промахи в работе, публично выяснять отношения и даже ссориться по пустякам. Все это действительно может помешать выполнять конкретную работу, решать поставленные перед сотрудником задачи производственного характера, если все время думать об том, как хороша итальянская детская обувь. Конечно, сочетать дружбу и работу в коллективе можно, но, есть ряд факторов, которые могут этому и помешать.
В первую очередь важно понимать границы каждого человека на работе —. Их то и надо устанавливать сразу и причем их же необходимо и бдительно охранять. К примеру, без проблем моно остаться (задержаться)) на работе, чтобы помочь сделать годовой отчет подруге, посчитать баланс учреждения, фирмы… Но, лгать шефу, что сотрудница вообще не в курсе где делись десять упаковок бумаги, в то время, как ее подруга взяла для отпечатывания своей курсовой, дипломной работы – совершенно разные вещи. Естественно, на чувства друг другу можно и надавить. К примеру, всегда можно услыхать в офисе, что, «мы же подруги», поэтому и говорить все шеф не нужно.
Существуют в коллективах и иные отчуждения коллег. К примеру, когда сотрудники замыкаются в себе и разговор в обществе не получается. Подобные отчуждения коллег можно и объяснить иногда. Ведь у близких друзей может быть и своя история жизни, свои шутки, которые понятны только его родным и близким, ведь отчуждаться ото всех, человеку по роду не дано, полная замкнутость человека – это уже болезнь, с которой необходимо бороться, как самому человеку, так и его родным и близким. А уж работа, есть работа, и сотрудники бывают разные. Конечно, отчуждение создает некие барьеры в общении с другими сослуживцами. Они могут чувствовать, что никак не вписываются в маленький мир сотрудников и начинают игнорировать сослуживцев, причем это происходит не только в личных панах, но часто и в профессиональном плане. Для того, чтобы такого в коллективе не произошло, лучше всего будет по возможности договориться с подругой (другом), что свою частную жизнь лучше всего можно обсуждать за пределами офиса, а на работе, в коллективе, лучше всего сосредотачиваться на рабочих моментах. Не стоит никому замыкаться лишь на дружбе в рабочей обстановке, в коллективе. К примеру, вместо того, чтобы в обеденный перерыв секретничать в уголку, лучше всего присоединиться к компании коллег и болтать на общие темы – это могут быть различные фильмы, развлечения, общие хобби, прогулки… Кстати, издавна известно, что если в коллективе царит приятная атмосфера и сотрудники поддерживают теплые приятельские отношения, то работа идет быстрее, и работать на самом еле легче. Текущие задачи на работе всегда можно быстрее и эффективнее сделать сообща, а если уж возникнут трудности, то можно и посоветоваться друг м другом спокойно.
Работа – это в первую очередь и ее коллектив, к которому надо привыкнуть самому человеку, и каждому сотруднику к «новичку». Поэтому стоит быть предельно и осторожным, ведь когда на кону стоит прибавка к заработной плате либо просто продвижение по карьерной лестнице, то «друзья» на работе могут и неприятно удивить сослуживца. С приятелями на работе важно быть осторожным всегда. Важно сохранять дистанцию и никогда е выдавать информацию, которая могла бы навредить самому человеку, а лучше всегда перед разговором хорошо подумать, что, кому и где говорить… В первую очередь важно никогда не сплетничать и не осуждать руководство фирмы в приватных беседах. Ведь неизвестно, сможет ли коллега промолчать перед шефом, и будет ли он держать разговор в тайне, а если уж человеку так хочется поговорить о наболевшем, то для этого есть мама, лучшие подруги вне работы… Наверное, правильно будет поделиться с ними, чем в коллективе.
Конечно, дружба на работе – это не всегда плохо. В некоторых случаях, скорее, наоборот. К примеру, если коллектив попался дружный и сотрудники хорошо общаются друг с другом, то и работа идет слаженно, быстро и на «отлично», и обстановка в офисе более чем благоприятная. Но, все это вначале необходимо «прощупать» самому сотруднику, а для этого нужно время. Только так каждый человек сможет в этом самостоятельно и правильно убедится, а уж после этого с успехом решать все профессиональные задачи и работать в свое удовольствие, во благо фирмы, окружающих и себя самого.
Поделиться: