Учеными установлено, что творческие и умственные способности человека наиболее интенсивно развиваются в его раннем детстве, в возрасте от одного года до трех лет. В это время ребенок, словно губка, впитывает такие массивы знаний, которые взрослому человеку просто невозможно осилить. И именно с этим связана идея раннего развития ребенка, поддерживаемая психологами и педагогами. В самом деле, почему не использовать благодатное время первых лет жизни малыша для того, чтобы помочь ему легко и естественно, так сказать, форсированными темпами постигать мир?
На сегодняшний день существует достаточно много методик раннего развития, которые весьма существенно отличаются друг от друга, а порой и находятся в явном противоречии между собой. Каждая серьезная школа развития, действующая в нашей стране и за рубежом, разрабатывает свои собственные программы, которые активно использует в работе с детьми. При этом применяются наиболее действенные и хорошо зарекомендовавшие себя на практике подходы и приемы, наработанные различными педагогическими школами и течениями в самых разнообразных комбинациях.
Специалисты утверждают, что в процессе раннего развития малыша самое важное – это формирование гармоничной личности, а также навыков и умений, которые помогут ему в дальнейшем оценивать окружающую действительность самостоятельно. Иными словами, необходимо научить ребенка учиться, поскольку именно это определит его будущий успех в постоянно меняющемся мире. При этом следует избегать чрезмерной нагрузки на маленького человечка, а все занятия должны строиться таким образом, чтобы они были для него по-настоящему интересны и увлекательны. Кроме того, раннее развитие ребенка не должно становиться способом реализации амбиций его родителей, поскольку в этом случае они очень рискуют добиться результата, который прямо противоположен ожидаемому.
Поделиться: