Бизнес-тренер Ирина Сырцова из центра “Совершенная личность” прокомментировала, – “Основное правило этикета – это не доставлять дискомфорта собеседнику. Когда общаетесь, всегда будьте внимательными слушателями, никогда не перебивайте, разговор по телефону должен проходить в виде диалога, чтобы собеседник мог высказаться”.
Если Вы кому звоните, то после приветствия спросите, есть ли у собеседника время поговорить, так как человек может быть занят.
Когда неожиданно прерывается связь, то перезвонить должен инициатор звонка.
Говоря по телефону, собеседника не видно, но Вы должны внимательно улавливать колебания в голосе. Эффективность общения напрямую зависит от того, насколько Вы правильно воспримите информацию, которую доносит до Вас собеседник. Когда Вы поднимаете трубку, всегда показывайте в голосе расположение к общению.
Ошибки совершаются, когда не соблюдаются нормы вежливости. Многие забывают поприветствовать собеседника перед разговором, могут вместо этого задать вопрос: «Ты меня узнаешь?» или за звонок никогда не благодарят.